В данном разделе представлены две схемы автомобиля Шевролет Нива. Схема электронного управления впрыском топлива и схема электрооборудования автомобиля в целом.
Для упорядочивания подачи и дозировки топлива в цилиндры двигателя, в современном автомобиле, применяются элементы с электрическим приводом, и для слаженной их работы предназначена система ЭСУД, “мозгом” которой служит контроллер (в данном случае МР 7.0 2123-1411020-10). Контроллер собирает информацию с датчиков, и руководствуясь полученными данными, подаёт сигналы на включение тех или иных исполнительных элементов конструкции, таких как реле, форсунки и т.д.. От слаженной и исправной работы системы и деталей системы напрямую зависит мощность, экономичность и долговечность работы двигателя. Проконтролировать работу ЭСУД возможно в авто-ремонтных мастерских имеющих соответствующее диагностическое оборудование и програмное обеспечение к нему. Для этих целей существует диагностический разъём (на схеме он обозначен под номером 38). В домашних условиях сделать диагностику весьма проблематично. Это то, что касаемо основной функции системы. Дополнительно система управляет электрическими вентиляторами охлаждения радиатора, визуализацией контроля режимов экономичности и сама зависит от противоугонной системы автомобиля (на схеме 33). Нельзя упускать и такой возможности влияния на работу системы, как противоугонная система. Это внешнее вмешательство в работу ЭСУД и работе системы не должно мешать. Питание на схему связано с общей схемой автомобиля и подаётся с замка зажигания.
По общей схеме можно лишь добавить некоторые предупреждения о том, что не следует делать. Современная электронная начинка автомобилей может выйти из строя по таким причинам как:
- сварные работы кузова без отключения аккумулятора, без отключения зажигания и без заземления кузова;
- любые ремонтные работы с проводкой автомобиля без отключения аккумуляторной батареи;
- снятие клеммы или плохой контакт на аккумуляторе при работающем двигателе чревато выходом из строя коммутатора;
- подключение генератора без реле-регулятора или неисправность реле-регулятора;
- проверка искры на корпус бронепровода или прокладка высоковольтных проводов в одной связке с низковольтными проводами.
Скачать схему электрических соединений ЭСУД - Нива Шевролет, архив rar 300 кб, в формате jpeg.
Скачать электросхему Нива-Шевролет (ВАЗ-2123), архив rar 373 КБ, рисунок в формате jpeg.
К схемам предлагаемым к скачиванию, в архиве имеются текстовые описания с нумерацией элементов.
Представленные рисунки на странице дают только представление схем, а полное качество в архиве.
Вот и пришел черёд ВАЗовского внедорожника. По многочисленным просьбам читателей на этой страничке публикуем электрическую схему ВАЗ-21214. Особо популярной эту модель, конечно не назовёшь, но всё же. Любители рыбалки, охоты, любители путешествий по не тронутым цивилизацией местам природы в конце концов приходят к выводу, что для для этих целей лучше иметь “НИВУ”. Простота конструкции, доступность запасных частей и возможность ремонта своими силами, так сказать в полевых условиях, подкупают потенциальных владельцев внедорожника. Мало кто согласится погнать свой импортный “паркетник” в непролазную чащу леса или кустарники, раздолбаную дорогу в горах - жалко. Да и нередко срабатывает хорошо всем извесный принцип: - Чем круче джип - тем дальше бежать в деревню за трактором!
“Ниву” не жалко, из нее порой “выжимают” невозможное. Вот если бы вазовцы делали ещё и полную блокировку дифференциалов, плюс лебёдку в комплектации, подкачку автомат и полностью отключающийся передний привод - цены бы ей не было. Интересно чем в прошлом (2010) году подкупили немцев, что “Нива” у них вышла на первое место продаж. Модель конечно не та, но всё же.